Блог

10-12-2013 23:35


Для чего же нужен учет?

Если у вас торговая компания, магазин или палатка будьте готовы, что тащить будут все и всё. Даже установленные камеры не всегда помогают установить факт кражи. Есть те, кто пытается скрыть следы, подставляя свой товар, подделывая записи в приходных и расходных документах. Есть те, которые нагло берут товар и деньги с выручки. Если раньше наценка позволяла не сильно беспокоиться об этом, то сейчас наценка минимальна, и уже есть случаи разорения, когда руководители не смогли справиться с тотальным воровством. Как же с ними бороться. Для этого каждый случай рассмотрим по отдельности и варианты противодействия:


  • Подставление своего товара. Даже если используется кассовые аппараты, то не весь товар пробивается, а свой товар подставляется. Мне известны случаи, когда продавцы рассказывали, как они за ночь умудрялись продавать машину с пивом, пока начальства нет. Варианты противодействия.
    А) Чаще инспектировать самому. Внимательно следить за документами и записями на прилавке, зачастую продавцы записывают, что продали, чтоб затем подкупить этот товар.
    Б) Установка видеокамер. Причем, если ставите открытые видеокамеры, обязательно ставьте и скрытые.
    В) Маркировка товаров липкими ценниками с названиями и ценой и последующей проверкой на наличие их. Кроме того, товар с такими ценниками легче пробивать на кассе, кроме того покупатели любят такой товар, т.к. им видна цена. В дальнейшем это привлечет больше покупателей.
    Г) Проверять, что бы весь товар пробивался на кассе, ввести мотивацию, чтобы покупатели требовали чеки. (Каждому покупателю, не получившему чек - товар в подарок) Д) Только сканирование товара на кассе.

  • Очень часто в накладных пришедших с центрального склада имеются ошибки. Как правило, продавцы, увидев, что товар не забит, либо забит меньшим количеством, не отмечают, забирают себе, либо продают «мимо кассы» Варианты борьбы:
    А) Ввести запредельные штрафы за неправильное оформление и не отражение в накладных фактов расхождения количества. Делать контрольные вложения и недовложения и по результатам штрафовать, либо поощрять работников.

  • Часто продавцы просто берут деньги из кассы.
    А) Прежде чем допускать к кассе, узнайте как можно больше информации о работнике. Особенно с прежних мест работы.
    Б) Зачастую, они действуют так, будучи полностью уверенными в своей безнаказанности. Для того, что бы вам обратиться в суд надо веские обстоятельства и четкие задокументированные аргументы. Подпишите с продавцом договор о материальной ответственности, даже если вы работаете без договора, подпишите в единственном экземпляре и оставьте его у себя «на всякий случай» Заставьте подписать документы отражающие остаток в магазине или на складе. Все документы прихода и возврата товара и выручек должны быть подписаны продавцом и ежедневно сданы в центральный офис или владельцу бизнеса. Имейте как можно больше телефонов и документов продавца или кассира. Подписывайте сводные документы за период. Делайте частые ревизии. Используйте компьютер для учета. Я знаю случай, когда учет велся вручную на бумаге и продавцы при этом брали ежедневно из кассы чуть ли не месячную зарплату, и никто не замечал. Я даже знаю несколько примеров в Москве. А если и замечали, то «твердых» документов для подачи в суд не было.
    В) Часто продавцы проверяют, не доложат 1000, а затем смотрят на реакцию, Если реакция не последует, в следующий раз они не доложат 2000 рублей, а если последует, то «ой, она за кассу завалилась» Поэтому своевременно реагируйте на все случаи. А для этого надо иметь компьютер на кассе, или, по крайней мере, делать часто ревизии, особенно если продавец еще не проверенный.
    Г) Установка скрытых камер. Причем с камеры должна хорошо просматриваться касса.

Для противодействия различным видам мошенничества и написана эта программа. Кроме того, учет связан и с контролем остатков и заказов, ассортимента, слежение за "зависшим" товаром и товаром с истекшим сроком годности, за правильностью перечисления денежных средств, за списанием и многое другое...